Целевые показатели отраслей экономики Украины
Для успешного развития нашего государства, в Украине, в первую очередь, должен быть построен эффективный экономический «базис», позволяющий, в дальнейшем, развивать в стране социальную систему справедливого распределения, между всеми гражданами Украины, совокупных «общественных» благ.
В Программе социально-экономического развития Украины на предстоящие 10-15 лет, которая должна быть разработана и представлена на всенародное обсуждение в ближайшие несколько месяцев, должен быть отражен целевой показатель «индикатора» экономики – ВВП, не менее 400 млрд$ к 2025 году. Выведение экономики на указанный уровень, позволит приблизить нашу страну к достижению сегодняшней Национальной идеи Украины – ликвидации бедности в государстве.
Достижение предполагаемого целевого показателя ВВП – 400 млрд$ к 2025 году предполагает, уже со следующего 2015 года, весьма значительные ежегодные темпы прироста экономики Украины.
Ежегодный показатель ВВП нашей страны, должен стать целевым для экономики государства в целом, и для ее субъектов, в отдельности.
Предположим, что ежегодные целевые показатели ВВП Украины, будут запланированы следующим образом:
Достижение такого ежегодного показателя ВВП, должно стать первоочередной экономической задачей украинской власти, что позволит оценивать ее (власти) эффективность управления государством.
Давайте предположим, как один из вариантов, модель развития существующих бюджетообразующих отраслей экономики Украины, с возможным появлением новых, перспективных отраслей.
Посмотрим на отраслевую структуру формирования валового продукта:
2014 | 2015 | 2024 | ||||
ВВП | 100% | 175 млрд$ | 100% | 185 млрд$ | 100% | 400 млрд$ |
Сельское хозяйство | 9,1% | 16 млрд$ | 10% | 18,5 млрд$ | 10% | 40 млрд$ |
Промышленность | 21% | 37 млрд$ | 22% | 41 млрд$ | 30% | 120 млрд$ |
Торговля | 15,7% | 27 млрд$ | 15% | 28 млрд$ | 10% | 40 млрд$ |
Строительство | 2,5% | 4,4 млрд$ | 3% | 5,5 млрд$ | 7% | 28 млрд$ |
Транспорт и связь | 9,4% | 16,5 млрд$ | 9,5% | 18 млрд$ | 9% | 36 млрд$ |
Охрана здоровья и образование | 9,2% | 16 млрд$ | 9,5% | 18 млрд$ | 9% | 36 млрд$ |
Туризм | — | — | 1% | 2 млрд$ | 6% | 24 млрд$ |
IT-индустрия | — | — | 1% | 2 млрд$ | 7% | 28 млрд$ |
Другие виды экономической деятельности | 33,1% | 58 млрд$ | 28% | 51 млрд$ | 12% | 48 млрд$ |
Украине целесообразно постепенно трансформировать свою экономическую модель в так называемую экономику «открытого» типа. Это позволит более глубоко интегрироваться в мировую систему движения капитала и технологий. Мы открываем свой рынок для прихода иностранного капитала, и, вместе с тем, получаем доступ к возможности получения новейших технологий в различных сферах деятельности.
Мы открываем свой рынок для прихода иностранного капитала, и, вместе с тем, получаем доступ к возможности получения новейших технологий в различных сферах деятельности.
Это позволит модернизировать технологически отсталые отрасли экономики, и даст возможность доступа продукции, произведенной в Украине, на внешние рынки. При этом, наряду с модернизацией и развитием традиционно экспортно-ориентированных отраслей экономики Украины (металлургия; машиностроение; химическая промышленность; сельское хозяйство; пищевая промышленность), перспективно вкладывать усилия и ресурсы в туристическую инфраструктуру Украины (по примеру Италии или некоторых азиатских стран) и в развитие IT-сектора (где у нас есть серьезный интеллектуальный потенциал на мировом рынке программных продуктов).
Наряду с разработкой и принятием целевой Программы развития экономики Украины, целесообразно провести реформу исполнительной ветви власти страны. Министерства и ведомства, многие из которых сегодня непонятно за какие задачи отвечающие, должны быть переформатированы по отраслевому признаку.
За развитие каждой бюджетообразующей отрасли отвечает профильное министерство. В координации, а может и в объединении с существующими профильными ассоциациями, совместно с субъектами отрасли, разрабатываются планы стратегического развития отрасли, текущие средне- и краткосрочные планы, лоббируются интересы отрасли, инициируются необходимые законодательные улучшения, контролируются стоящие перед отраслью целевые задачи.
По итогам каждого года, по каждому бюджетообразующему направлению экономики, производится сверка фактического и планового целевого показателя выпуска валового продукта. В случае невыполнения планов, все руководство профильного министерства уходит в отставку. В руководство министерства назначаются новые менеджеры, которые обязаны выполнить планы отрасли на текущий год.
За развитие каждой бюджетообразующей отрасли отвечает профильное министерство. В случае невыполнения планов, все руководство профильного министерства уходит в отставку. Если по итогам года, более 3-х отраслей не вышли на плановые показатели, меняется руководство Кабинета министров. Из-за непрофессиональности или нерадивости нескольких менеджеров не может страдать многомиллионная страна.
Если по итогам года, более 3-х отраслей не вышли на плановые показатели, меняется руководство Кабинета министров.
И тут нечего стесняться: из-за непрофессиональности или нерадивости нескольких менеджеров не может страдать многомиллионная страна.
На самом деле, произойдет смена 4-х, 5-ти генераций руководителей, прежде чем в руководство исполнительной власти начнут приходить настоящие специалисты, профессионально разбирающиеся в проблемах отраслевых экономик, и знающие способы их решений, а не сегодняшние политические назначенцы, не несущие никакой ответственности.
Для эффективного социально-экономического развития, в Украине должна быть создана система общественного контроля, которая, с одной стороны, заставляет власть декларировать, согласовывать с обществом и внедрять комплексную программу развития государства, с другой стороны, нести полную ответственность за ее выполнение.
Для эффективного социально-экономического развития, в Украине должна быть создана система общественного контроля, которая, с одной стороны, заставляет власть декларировать, согласовывать с обществом и внедрять комплексную программу развития государства, с другой стороны, нести полную ответственность за ее выполнение.
Выполнила власть за отчетный период (год) утвержденные целевые показатели социально-экономического развития Украины,- получает вотум доверия и карт-бланш на следующий период. Не выполнила,- «давай, до свидания», пусть приходят к руководству те, кто гарантирует выполнение утвержденной программы развития государства.
Мы, общество, должны выбирать власть, и контролировать ее действия не по косвенным признакам (нравится – не нравится; симпатичный – или нет; красиво говорит – или нет), а иметь возможность оценивать результаты деятельности власти по оцифрованным социально-экономическим целевым показателям: выполнено – не выполнено.
Pingback: Павел Роднин РЕФОРМА СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ » Павел Роднин